Pages

23 September 2015

Just Run It

Нет, не так бы, не торопливо, не на бегу бы –
Чтоб не сдохнуть потом, от боли не помешаться.
Но ведь ты мне не оставляешь простого шанса (с)

До марафона оставалось 3 дня. 
А на фото, сделанном 3.5 года назад, девушка, которая только что купила топ для бега, но никак не может выйти на пробежку, на ту, с которой начнется регулярность. Ох, я помню этот день. Сидит в этом топе и кроссовках на балконе, с которого виден стадион, и думает "ну опять, столько же раз пыталась, но постоянным это все равно не станет, кого я обманываю, и селфи я уже сделала". А на самом деле, просто боится.



Чего там бояться, сказала бы я ей сейчас. Нет, не бегают по стадиону только спортсмены, что ты. Ну задохнешься ты после первого круга, пройдешь пешком, подумаешь, не ты первая. Но ты точно не умрешь, а все остальное можно пережить. 
Есть такие периоды, когда нужно прекратить себя винить, прекратить быть uncontrolling emotions queen, начать любить свое тело и наслаждаться им, не подавлять эмоции, но направлять их бушующую энергию с правильным (для себя) вектором. И есть обещания, данные кому-то, очень близкому, и самые тяжелые из них, которые ты даешь тем, кто никогда не увидит их исполнения. И может пройти даже 5 лет. а ты все не можешь их закрыть. Но тем не менее, такие обещания все равно когда-нибудь придется выполнять, вздыхает, надо вставать, и сбегая вниз по ступенькам по дороге включает СБПЧ "всё, что не убьет меня - всё хуйня". Это лучше, чем у Ницше. Более жизнеутверждающе. Она еще не скачала Nike Running, в небеговых кроссовках, и засекала время по обычным часам, а метры считала по количеству кругов на стадионе. 
Движение лечит. Не обязательно бег. Движение. Только при движении все начинает меняться. И всё может стать такой формой, какую ты захочешь. К счастью, это не просто слова, а действительность.


Когда что-то идет не так, я вспоминаю как стояла под ледяным душем после этой пробежки и не могла прийти в себя после 3 км за долгие 20 минут (да, у меня был такая скорость в начале), как меня раздражало, что я такой слабак, а другие с улыбочками финишируют на полумарафонах, как они делают селфи на марафоне (на марафоне!!!), как я себе тогда сказала "а представь надо пробежать еще столько же, как сегодня, но 14 раз и это будет марафон" и меня чуть не стошнило. 
Они все врут, думала я. О медитации на бегу, о внезапных вспышках креатива, о решении рабочих моментов. о расширении сознания, о том как невозможно дышать от счастья. Столько тысяч людей и все врут.


Когда что-то идет не так, я вспоминаю свой первый поход в спортзал. Как было неловко на тренажерах, как старожилы откровенно ржали над моей техникой, не пытаясь помочь, как дежурный тренер сказал, что у меня плоская задница и надо ее раскачать, чтоб быть похожей на женщину, как я больше не заходила в зону свободных весов потому, что меня раздражали эти взгляды, фамильярность, маскируемая под дружескую, неформальную обстановку, и продажа шоколадок на спортбаре. Они все врут, думала я. Про эйфорию после "дня ног", про кайф от прогресса в весах и от выхода на сцену, про легкость, с которой возвращаешься домой после тренировки. Столько тысяч людей и все врут.
Но нужно было просто продолжать. Просто в день запланированной тренировки себя вытягивать и идти. Даже если ничего не хотелось делать, надо было добраться до стадиона или зала, через 10 минут ты уже вдохновляешься атмосферой и начинаешь тренировку. В итоге из хобби это выросло в работу мечты, тренерство, в любимые проекты и в окружение, которое каждый день вдохновляет.

Почему об этом пишу? Это надо не только мне. Жаль, что нельзя опубликовать те истории, сообщения и целые письма, что я получаю, слышу и бережно храню в сердце. Может, я получу разрешение от всех и смогу их собрать в единое целое. Потому, что у вас бы был нескончаемый источник вдохновения, когда знаешь через  какие драмы, травмы, депрессии они прошли, как боролись с помощью спорта и как вдохновлялись. Это очень ценно.
Почему надо продолжать бегать? Это круговорот взаимопомощи. Бегая по городу, я знаю, что кто-то один из той сотни людей, может задуматься и добавить движение в свою жизнь. Так же, как я отбрасываю лень и усталость, когда вижу кого-то в движении.

До марафона оставалось 3 дня. 
В воскресенье я пробегу в легком темпе марафон в Киеве. Потому, что готовилась, и все препятствия, начиная с января, пройдены. Потому, что не могу не пробежать. Потому, что это мой последний забег здесь. Потому, что часть маршрута моя и как бы все не плевались на горки, бежать надо по центру, наслаждаясь по максимуму красивым Киевом, местами, которые проходишь каждый день на автомате, спеша сделать кучу рабочих вопросов, и не обращаешь внимание на дома, балконы с цветами, небо в узких двориках, кошек, сидящих на подоконниках, грустных официантов в ресторанах с безмятежными людьми, обрывки разговоров, запахи из многочисленных кофеен и булочных. И бежать так лучше, под волнами всепоглощающей ностальгии, даже если не все воспоминания приятны. Легко бежать в одиночестве по лесу, где нет триггеров, цепляющих твою нервную систему. Но сам марафон надо бежать эмоционально, это же марафон, это миллион оттенков чувств. 
Вот офис, откуда ты все время хотел сбежать, чтоб прогуляться по центру, и таки сбежал. Вот дом бывшего любимого человека и все детали вокруг этого места ты знаешь наизусть и ты начинаешь бежать так быстро, чтоб не было так больно, а лучше бы отпустить боль и полностью прочувствовать, что тебя съедает, пробежать этот отрезок медленно-медленно, прощаясь с этим местом и болью. Вот детская площадка, где маленький ребенок первый раз упал с качелей и ты отворачиваешься и смотришь как ритмично мелькают кроссовки под твои взглядом, чтобы сдержать слезы. Вот отрезок, который ты бежал на каком-то небольшом забеге, проводимом в центре, и ты вспоминаешь как много было друзей вокруг и какая была от них поддержка, когда вы поднимались вместе на вот ту горку. Вот любимая кофейня, где ты сидел с друзьями после работы и рассказывал все свои страхи и радости. Вот бар, где зарождались самые смелые идеи и ты не помнишь разговоры, но помнишь громкий смех вокруг этого места. Вот здесь ты упал, вот здесь ты поднялся, вот здесь ты солгал, вот здесь ты кого-то предал, вот здесь ты сделал кого-то счастливым. Марафон - это лучшее прощание и лучшее знакомство с городом.

До быстрого марафона оставалось 3 недели.
Через 2 недели после киевского марафона я буду бежать в Чикаго - одном из шести World Marathon Majors, серии самых масштабных и крутых марафонов в мире. Это шаг на пути к цели.
Если говорить о спортивной цели, то для меня это Бостонский марафон. Потому, что надо ставить нереальные цели. Ведь  попасть туда можно, только пройдя квалификацию. То есть предъявив результат какого-либо из марафонов последних двух лет, который вписывается в нормативы на марафоне в Бостоне. Например, для возрастной группы 18-34 результат для прохождения на участие в марафоне для женщин 3 часа 35 минут, для мужчин 3 часа 5 минут. И вспоминая ту задыхающуюся после 3 км девочку, я подумала о том, что  ну сколько можно ждать. Может, я завтра проснусь и больше не захочу бегать потому, что есть много интересного и помимо этого. 
Поэтому я хочу мчать, как ветер, в осеннем Чикаго, и постараться не останавливаться. И пройти его так, чтобы получить квалификацию на Бостон. И сохранить эту ачивку, как исполнение обещания. И вот потом уже можно будет залечь на дно где-нибудь возле океана или в Брюгге. 
Ну а пока..Меня ждет много углеводов и подготовка к лучшему празднику года, ведь
До марафона оставалось 3 дня.





No comments:

Post a Comment