Pages

07 November 2017

NYC Marathon. По любви.


If I can make it there
I'll make it anywhere
It's up to you, 
New York, New York.

Нью-Йоркский марафон — это о любви и поддержке. 

То, что происходит на самом крутом забеге в мире, настолько непередаваемо по эмоциям, что ты не можешь предположить какой будет результат. Я не знала как я буду его бежать. Но я знала, что бежать его буду спокойная, счастливая и влюбленная. И просто космос, что я здесь и что в принципе его бегу.



New Balance, спонсор TCS New York City Marathon, пригласили меня на марафон и прислали регистрацию за полтора месяца до события. Я тренировалась на другой марафон, в Стамбуле, который должен быть через неделю после Нью-Йорка. 
И конечно, я сказала ДА. 
Два года назад, по чистой случайности, я уже бежала марафон в Нью-Йорке, не под своим именем, совершенно неожиданно, но тогда я тоже сказала "да", и эти 4 часа стали одними из самых запоминающихся в моей жизни. Все, кто хоть раз был там, поймут. 



Ты жив только, когда смелый. Когда горишь, делишься своей страстью с другими. Когда часто говоришь спасибо и люблю. Когда ты смелый, это красиво. 
Это не повод собой гордиться. Это повод себя уважать. Знать, что ты всегда сможешь вырулить из сильного злого ветра на прочных парусах. 

Никогда я не была так спокойна и уверена перед марафоном. У меня такие классные люди, мои люди, своя стая, как говорит Тоня. У меня солнечный город, вкусный кофе, сильные ноги, крепкое тело, у меня столько улыбок, теплых объятий, признаний в любви, у меня возможность бежать и прыгать как маленькая пантера, возможность думать, складывать всю красоту вокруг в слова, у меня возможность любить. 




И я решила бежать этот марафон так как я этого хочу. Без цифр, без результатов, забыть про неудачу на Бостоне, про три дисквалификации на украинских забегах в этом году, про все травмы и всю боль.
Я решила бежать Нью-Йорк так как я себя чувствую сейчас, той кем я являюсь. И если я медленно пробегу, значит я медленно бегаю, вот и всё. Это не означает провал или неудачу, это значит лишь то, что я медленно бегаю. 



Я просыпаюсь в 5.30 и читаю кучу сообщений, долетевших через океан, слов с поддержкой и любовью. Я читаю это всё, пока стою под душем, и в тот момент моей улыбкой можно было зарядить весь дом. 

Я еду в убере к Staten Island Ferry и меня не трясет, первый раз в жизни перед забегом меня не трясет, даже обидно. Как у Полозковой: "даже хочется, чтоб болело, но не болит". И я понимаю, что действительно научилась любить. 
Водитель грузин, не говорит по-английски, не понимает что такое марафон и спрашивает зачем мы, больные люди, это делаем. 
Я рассказываю ему о силе на финише, которую получаешь, несмотря на то, что перед этим отдал все силы, казалось. О том ради чего и ради кого бегут 50 000 людей со всего мира в этот день. О красоте и боли, о семье и тех, кто уже не с тобой, о безумии и возможности исправить ошибки, о разговоре с собой, о понимании кто ты есть. 

На пароме я в 7 утра, людей так много, что мы долго стоим в очереди на паром, в очереди после парома на автобусы к стартовому городку, в очереди за кофе и в очереди в туалеты, в очереди в стартовую зону. Я сдаю вещи и телефон, ну всё, больше не на что отвлечься, я смотрю вокруг и не думаю о том как буду бежать, я наслаждаюсь атмосферой, пью кофе с молоком, ем первый в своей жизни бублик из Dunkin Donuts и смотрю на лица вокруг. Кто-то шутит, кто-то отводит глаза, кто-то прыгает, кто-то медитирует, кто-то злится, кто-то нервно запихивает в себя третий бублик. 

До старта еще около часа. Я достаю ручку. На правом бедре у меня "не ной, сука" и " по любви". На пальцах имена тех, кто мне дороже всех на свете. 10 имен, не так и мало. Мне повезло. На ладони самые важные слова: "Не бойся. Я с тобой. Жду тебя на финише".

Старт первой волны, самых быстрых бегунов, в 9.50. Моя волна вторая, в 10.15, и у меня много времени. Ноги начинают замерзать, облачно и морось, скоро будет дождь. Я становлюсь в первую линию своей волны, передо мной лента и нервные бегуны рядом. Я хочу начать свой бег не в спешке и видеть первый мост Verrazano Bridge чистым и открытым будто только для меня. Я слушаю американский гимн, рычание вертолетов над головой, веселый голос ведущего, тихие молитвы. 
3 минуты до стартового выстрела. Я включаю айпод, в наушниках льется Fink - Perfect Darkness, меня накрывает волнами воспоминаний. 

Старт. Сразу бежишь вверх на мост. Suunto говорят мне, что я бегу быстро. Быстрей, чем надо. Это адреналин. Я успокаиваю себя, включаю вялый седативный трип-хоп, сбавляю темп. Поворачиваю голову влево, за отбойником на мосту такая же толпа бегунов, я смотрю на них и заряжаюсь энергетикой людей, которые горят и летят. Смотрю по сторонам как можно чаще, чтобы запомнить навсегда эти картинки, дома, людей, вывески, небоскребы, машины, детей. Красный кирпич с бежевым, черные винтовые лестницы, шоколадные крыши, дерево и стекло, туман и солнце на лицах тех, кто стоит под дождем с плакатами. Запах канабиса и апельсинов, жареного мяса и карамели, пота и страха.

Я бегу быстро, но не чувствую боли и страданий, как обычно когда быстро. Я действительно лечу, спина ровная, плечи раскрыты, голова поднята вверх, ноги делают свою работу, мозг не мешает им. Я говорю себе: ты молодец, только не радуйся и не считай себя офигенной сейчас, произойти может всё что угодно, ты здесь по любви, просто держи этот темп, не делай его ни выше, ни ниже, если что-то произойдет, ничего страшного, ты здесь за другим. Я держала один темп, на котором было сложно, но не смертельно, и при котором я знала, что не умру через 10 километров. 

Я не сделала ни одной ошибки. Ты бы видел меня на пунктах с водой, это была моя игра, в которой я всех обошла, я слишком хорошо помнила Бостон полгода назад, и я оббегала так четко и грациозно всех бегунов и все стаканчики под ногами, я бы не упала и не столкнулась ни с кем, это точно. Я давала high five детям на всей трассе потому, что они очень этого ждут с протянутой ладонью и радуются каждой пятюне. Я смотрела в лица и улыбалась, но не останавливалась, и моим спасибо были кивки благодарности, но не крики, чтоб не сбивать дыхание и не терять темп. 

Когда я прошла полумарафон за 1:36, то поняла, что могу попробовать бежать примерно в таком темпе почти до конца. Я знала, что на финише уже буду медленная и решила не поднимать и не опускать темп сколько могу. Я летела и наслаждалась, в это странно поверить даже мне самой. Я была вся любовь. Без упрашиваний себя, без перечитываний надписей на теле. Но когда возникали мысли, а может помедленней, я вспоминала тех, кто ждет меня на финише. 


Тем, кто ждет меня на финише, плевать на мой результат. И именно потому, что им плевать, мне хотелось, чтоб они мной гордились. Тем, что я могу собраться и сделать свой personal best. Да, здесь. Да, на непростой трассе. Да, черт возьми, на этих мостах и на этом самом крутом забеге в мире. И когда я приняла это решение, ни боль в голени, ни желание пройтись пешком в горку, ни жажда, ни голод, ничего уже не остановило бы меня. 

Это был действительно полёт. Я представляла как родные мне люди наблюдают за передвигающейся точкой на своих телефонах, как они переживают, как у кого-то дрожат руки, и мне так хотелось им как-то передать, что я в порядке. Что у меня получится. Что я смогу. 




Психологически очень сложно проходить всё, что за 35 километром. Я старалась не смотреть на цифры километража, говорила себе, это всего 23 километр и смотрела только на скорость. 

4.40, ты должна держать 4.40, иногда скорость падала к 5.00, когда я слишком увлекалась чтением плакатов, иногда она становилась 4.20, когда все эти безумные, прекрасные, такие красивые люди кричали, заходились в истеричной эйфории, визжали, дудели≤ плакали, протягивали руки и будто и свои сердца тебе. Я бежала и сил что-то ответить не было, я только улыбалась и не смотрела в пол, я улыбалась именно им, и они улыбались в ответ, так удивленно и радостно. Улыбалась, чтобы они знали, что они тут стоят не просто так, что мы, бегуны, очень ценим их поддержку.


Kennedy Bridge, как же ты был тяжел, сволочь. Очень. Многие шли пешком по нему, несмотря на то, что я уже догнала первую волну, а там должны были быть более быстрые бегуны. я ни разу не остановилась. Я смотрела вниз, на свои ноги и просила потерпеть, обещала крутой спуск и крутой вид как только закончится этот подъем, я слушала в этот момент Queen — Don't Stop Me Now, и всё прошло отлично. 

Централ-Парк. Казалось бы, до финиша 4 километра. Но эти двадцать минут были самыми тяжелыми. Очень хотелось остановиться. Снаружи это не проявлялось никак: на 39 километре там где были cheer zones от разных стран, Саша Кузин снял видео, когда я пробегала мимо них и кричала Ukraine, я выглядела бодрой и собранной.





А внутри я кусала изнанки щек, и во рту появлялся вкус испанского моря, где я была самой счастливой девочкой всего неделю назад. Вкус, который не даcт тебе быть пресным никогда.
Я сжимала кулаки, и поднимала голову, и смотрела вперед. 
Я знала, что не могу остановиться так близко к финишу и так близко к своей маленькой личной победе. 

Было очень сложно лавировать между людьми, последние 2.5 километра многие идут пешком или бегут очень медленно. Я сделала столько маневров, но один раз неудачно и все-таки слегка толкнула какого-то парня. Я крикнула сори, моя вина, и побежала дальше. Он догнал меня через 30 секунд и толкнул, тоже слегка, но со злобой. Я видела как он зол. Я не хотела так закончить этот марафон. Не хотела, чтоб он думал, что я специально. Не хотела, чтоб он закончил этот марафон злым. Я напряглась и догнала его, в горку перед последним поворотом, протянула руку, извинилась и пожелала удачного финиша. Несколько секунд он оставался хмурым, а потом выдохнул, что-то решил для себя и улыбнулся. И побежал к финишу очень быстро, и наверное из последних сил. 

Я бежала последний километр, казалось, из последних сил. Всё вокруг уже было каким-то туманом из звуков, улыбок, криков, движения, музыки, хлопков. Я забегала на финиш под Пошлую Молли - Супермаркет и под финальные слова Машааа, Машенька...


Задыхаясь от счастья.

И когда мне надели эту медаль, и когда я увидела свое время 3:21, этот воистину personal best, я задыхалась. 

         

Я думала, что сейчас упаду где-то на асфальт и буду плакать от всего того, что только что произошло. И что больше не встану. Но девочка (жаль, я не знаю ее имени), которая была волонтером на выдаче медалей, остановила меня и сказала на русском, Маша, поздравляю, я читаю тебя и вдохновляюсь. И я офигела. И поняла, что не будет никакого асфальта и слез от боли. Я шла и смеялась. С прямой спиной и открытым взглядом. Шла среди толпы крутых финишеров в плащах из фольги и всем говорила Congratulations. И все друг другу говорили поздравления, и все говорили друг другу спасибо. 



Я сохраню это ощущение восторга навсегда.

Каждый сам выбирает будет ли марафон страданием или запоминающимся приключением. И я рада, что поверила этому городу и он тоже принял меня. С безусловной и взаимной любовью.


"A bit of madness is key
To give us new colors to see
Who knows where it will lead us?
And that's why they need us"




No comments:

Post a Comment