Pages

29 May 2014

Spring Moves 2014

Детки, весна 2014 была для вашей мамы чем-то вроде показательного выступления после тяжелых тренировок, работы над ошибками, бессонных ночей и странных травм.






Марафон я все еще не пробежала, хотя готовилась на мадридский в апреле. Зато сделала два полумарафона, на одном из которых побила свой personal best почти на 15 минут, на втором получила неимоверный кайф от новых ощущений трейлового бега.



В прошлом году после нескольких забегов, когда я так себя загоняла по скорости, что приходилось обращаться к помощи докторов на финише, я заставила себя сесть и проанализировать ошибки. Я ставила себе завышенные цели ради красивых цифр и считала себя мегавыносливой. Да, увеличивать скорость прохождения трассы - это отлично, и без прогресса невозможно развиваться, но вместо реальных планов в 1-2 минуты, я ставила цель улучшить показатели минут на 10, например.

Тогда я и решила в октябре пробежать полумарафон в Брюсселе без спешки, без накручивания себя, без позиции, что я должна выжать из себя максимум. Это был мой первый забег, когда я пролетела финиш с улыбкой, в тот день я пообещала себе больше не бегать на той скорости, при которой я начинаю задыхаться, вытираю слезы и думаю только о финише.


Я стала бегать на комфортной скорости (хотя психологически было сложно переключиться на другой режим тренировок), занималась кросс-тренингом, добавила кроссфит, никуда не спешила и когда пришло время для второго марафона в апреле этого месяца, я не рассчитывала на какой-то результат. Я поняла, что если хочу продолжения бега в своей жизни, то нужно сбавить обороты и бежать ради других целей или ради фана. Я собиралась бежать на комфортной скорости и улучшить результат, я не хотела никого обгонять, а просто сосредоточиться на трассе и бежать сколько смогу. Каково же было мое удивление, когда мне сказали, что я была в десяти секундах от третьего места да еще и заняла четвертое призовое.

Конечно, это звучит не очень эпично, но дело не в том. Для меня мой результат был слишком прогрессивен по сравнению с моими ожиданиями, а учитывая, что мое состояние на финише было ОТЛИЧНЫМ, и я могла бежать дальше и дальше, вот это для меня была лучшая награда. Награда за мою дисциплинированность, за мое внимательное отношение к себе, за то, что наконец услышала себя и изменила отношение к бегу. За то, что бег, как ни странно, каким-то образом развил во мне ответственность, самоконтроль. Я всю жизнь руководствовалась принципом "Who cares", но теперь поняла, что эту фразу можно рассматривать не только в негативном ключе.

1 comment:

  1. Great pictures! I wish I could read Greek..Will you be running the Athens marathon this year?

    ReplyDelete